Tuesday, August 20, 2013

To read or not to read? That is the question.

Доброго времени суток!

Ощущение знакомства с новой книгой словами не передать! Сердце наполнено сладостным предвкушением и ожиданием необычного приключения.
Словно момент спуска с горного трамплина. Вот до вершины осталось каких-то пара мгновений, и буря эмоций от прочтения проглотит с головой!
Но как же бывает обидно, когда на спуске случается авария: не могу это читать!!!
В моей жизни переодически бывали случаи, когда книга вызывала отрицательные эмоции, будь то скука или даже отвращение. И каждый раз подобные ситуации рождали во мне смятение: продолжить чтение или отложить произведение подальше.
Как же я поступала?

1. Оставить книгу совсем.

Этот вариант действенен для тех произведений, на которых жирными буквами можно написать "НЕЧИТАЕМО".
Для меня такой книгой оказались "Числа" Рейчел Уорд. Все: задумка, сюжет, характер героев - захватило меня. Но язык, которым написан роман, просто вывел меня из колеи. Разговорные выражения и ругательства мешали сосредоточиться на проблеме написанного, непонятной была позиция автора в отношении запахов: все издавало исключительно отвратительный аромат. Возможно, этот прием был использован для передачи внутренней агрессии героев, их проблем, но во мне он отклика не нашел.
Именно по этим причинам я оставила "Числа" недочитанными.

2. Оставить книгу на время.

Другим способом решения проблемы "читать не читать" может быть временная оставка произведения.
Таких остранений в моей жизни было несколько.
Например, работа Клариссы Пинколы Эстес "Бегущая с волками".
Знакомство с этим произведением произошло, когда мне было 11 или 12 лет. Естественно, в силу возраста восприятие данной книги было достаточно сложным и тягучим. Несколько раз я откладывала чтение "Бегущей с волками". И когда мне исполнилось 15, я не только смогла найти в ней ответы, на интересующие меня вопросы, но и научилась применять советы Клариссы в жизни.
На этом примере я хочу показать, что действительно стоющую книгу не стоит забрасывать совсем. Ведь может быть, мы просто не готовы к ее прочтению. Оставте. А потом вернитесь.

***

Hello everyone!

You know this feeling when you start reading a new book? Your heart is full of sweet anticipation and expection of something really amazing!
It's like going down from the slope. You're almost on the top and you catch your breath and then... DANGER!!! I can't read this!!!
I have few situations like this. And I was confused: to read or not to read?
These are my tips what to do:

1. Leave it forever.

This option is good for those books where you can loudly say: "UNREADABLE".
Example from my life is a book "Numbers" written by Rachel Ward. I liked everything: the main idea, storyline, characters. But the language that the novel was written is awful! Oaths were everywhere! And it  really interfered the process of understanding the main problem of the book.
Another thing that made me throw this story was bad smells. Maybe the author wanted to transmit the agression of teenagers and their problems, but it was only distracting me.
So these are reasons why I left the "Numbers".

2. Just give it more time.

Another solving of "to read or not to read" problem is leaving the book for some time.
Example from my life is a work of Clarissa Pincola-Estes called "Women Who Run With The Wolves".
I started reading this book when I was 11 or 12 years old. Obviously I couldn't get the whole point of this story. That's why I had been leaving this book for few times before I came 15 and finally found the answers on my questions in this novel. And now I'm really thankful to Clarissa, because I can use her advice in my life. 
With this example I wanna show you that if you don't like or don't get the book, maybe it's just not the right time fot it's reading? Leave it for a week or even a year and then start all over again.


А как вы решаете проблему "читать не читать"?

And what is your decision for "to read or not to read" problem?

xoxo

Au revoir, Kristina.

No comments:

Post a Comment

lovely comments