Tuesday, September 11, 2012

Осенний парад.

Осень вот уже вторую неделю полноправно вступает в свои права, люди день ото дня добавляют слои одежды в свой гардероб, пряные ароматы уюта и сентябрьской свежести витают в воздухе. Теплый плед и чай - два верных спутника воскресных дней.
Чтобы сделать эти дни еще более красочными и запоминающимися, я составила "Осенний парад" книг, которые, по моему мнению, идеально подходят для багряного периода.

Герои моего "Золотого периода":

1. Валькирия (М. Семенова).
Произведение о поиске себя, о настоящей любви, о противостоянии.
История переносит читателя в мир языческой Руси, со всеми ее устоями и правилами. Правилами, которые коренным образом нарушаются девушкой по имени Зима. Девушкой, котороя искала Того, Кого Она Всегда Ждет. Девушкой, не побоявшейся бросить все, чтобы не потерять себя.
Эту книгу я читала два раза. И каждый раз эмоции от прочтения все больше и ярче. Все сильнее и искреннее. Автору очень точно удалось передать сомнения женской души, поиски женской сущности. А старославянские слова только усиливают обособленность этого книжного мира, в который хочется окунуться с головой! Думаю, математическая точность тут не нужна, дабы эту книгу нельзя делить ни на плюсы, ни на минусы.
 
2. Язык цветов (В. Диффенбах).
Ванесса Диффенбах сравнительно недавно вошла в литературный мир, так и сравнительно недавно появилась на моей книжной полке. Ее первый роман "Язык Цветов" повествует о запутавшейся судьбе маленькой девочки, девушки и женщины.
Но книга описывает жизненный поиск не только одного героя, но духовные метания множества людей, чьи судьбы связались магическим языком цветов.
Местами жесткий, местами до боли печальный, этот роман так же и смешит, открывая дверь в новый мир, где роза может как убивать, так и страстно объясняться в любви.
 
3. Шерлок Холмс (А. К. Дойл).
С сэром Артуром Коннан Дойлом и его главным детищем я познакомилась несколько лет назад по рекомендации моего папы, которому я до сих пор за это благодарна.
Гениальная манера письма и выводы, которыми мой мозг успевал лишь восхищаться, покорили меня! Шерлок Холмс - просто идеальный спутник осенней мистичности и загадочности. Начать, я думаю, можно с "Собаки Баскервилей" или же с маленького рассказа "Пестрая лента".
 А если честно, то берите самый толстый том, в котором сэр Шерлок и Д. Ватсон пробудят ваше логическое мышление, смех и любовь к детективам.
 
4. Красивая (С. Вестерфельд).
Второй роман из серии книг С. Вестерфельда "Мятежная" повествует о девушке Тэлли Янгблад, что живет в городе, населенном сплошными красотками и красавцами. Но не это главное. Главное - отсутствие разума в действиях, да и в жизни этих "красивых".
Зацепило меня это произведение тем, что С. Вестерфельд смог преобразовать типичную историю жизни тинейджеров в другой мир, полный нового, неизведанного, влекущего.
В романе прекрасно изображен мятежный дух, есть четкое разделение на понятие "хорошие" и "плохие". Но это, мне кажется, и играет злую шутку. Из-за этого книга кажется немного однобокой. Хотя, может, автор и не собирался копать глубже, дабы исследовать зону этих красавцев и их хозяев, но хотел выказать желание жить разумно...
В общем, книга хороша для осенней лихорадки и горячего чая. А желающим ознакомиться с полной серией представляю названия других книг: "Мятежная", "Красивая", "Особенная".
P.S. С первой и последней книгой не знакома, так что оставляю их на вашу интуицию:).
 
5. Речной Король (Э. Хоффман). С творчеством Элис Хоффман я познакомилась в книжном интернет-магазине. Меня привлекло название этой книги и ее обложка (да, она-таки играет не маловажную роль). Но соседи этой книги вселяли в меня опаску... Это были чуть ли не соратники Д. Стилл.
И все же, по какой-то мистической случайности, я увидела эту книгу в библиотеке и решила, что ничего не потеряю от ее прочтения.
И тут началось мое знакомство с отдаленным городком, с Карли и Огастом Пирсом, речным королем.
Сложные отношения, интриги - все это сплелось в произведении Э. Хоффман. И это был бы ничем не примечательный романчик, если бы не та откровенность и манера письма автора. Она как будто приоткрывает занавес, отделяюший читателя от ее героев. Она дает читателю понять, кто такие эти герои, чем они примечательны, что они могут дать, что им могли бы дать мы...
Немалым плюсом является и описание местности, так как оно-то и обязало меня добавить это произведение в парад. Живое, таинственное, притягательное, оно заставляет сладко поеживаться в своем пледе и крепче сжимать кружку с горячим напитком.
 
6. Гарри Поттер и Кубок Огня (Дж. К. Роулинг).
Все мои друзья знают, что я неравнодушна к миру Гарри Поттера. Да, это моя любимая книга о магии!
И вот в осенний парад я добавляю четвертую часть знаменитой многологии:).
Почему именно четвертую? Потому что она является переломным моментом в жизни трех друзей. Теперь они не дети, а подростки, чья жизнь вместила в себя новые радости, трудности и проблемы.
Осенней я считаю эту книгу потому, что она вобрала в себя много новых, таинственных описаний, о которых одиннадцатилетние дети, получающие магическое письмо, даже не мечтали!
 
7. Приключения мумми-тролей (Т. Янсон).
Национальное достояние Финляндии - моя любимая книга детства!
Туве Янсон создала настолько потрясающих героев и настолько изумительный мир, что улыбка не покидает лица от первой до последней страници. И даже, когда грустно, всегда есть Мумми-мама, которая напоит утренним кофе и никогда не даст замерзнуть.
В сборник о мумми-тролях входит множество рассказов, которые, в свою очередь, включают в себя оригинальные картинки, нарисованные самой писательницей.
P.S. Разговор о сборнике зашел не случайно. Мало ли кто захочет подарить его мне на День Рождения?:).
 
8. Джен Эйр (Ш. Бронте).
Бурный и прекрасный роман недаром посетил мой парад.
Так же как и многие другие, он повествует о поиске себя, о разумности человека. Он включает в себя волю, выносливость, красоту души, язык души. Ну и, конечно, прекрасную историю любви.
Красота в душе очень важна. Ведь она создает наш мир, наше окружение, нашу жизнь.
А прекрасные и загадочные пейзажи Англии только добавляют изюминки в мир, созданный одной из сестер Бронте.
 
9. Герой нашего времени (М. Ю. Лермонтов).
С данным произведением я познакомилась в прошлом году на уроке литературы.
С первых страниц образ Печорина, его мышление, его поступки зацепили меня и не отпускали до последней страници.
Противоречивый герой, который находится в вечном поиске и анализе, вызвает смешанные чувства. Поначалу, он кажется чисто отрицательным, а его поступки противоречащими здравому смыслу.
Но со временем начинаешь задумываться: "А что есть здравый смысл? Не навязанное ли обществом определение? И что есть смысл жизни? И что есть человек в его вечных скитаниях?"
И после всех этих размышлений открывается истинный герой произведения. Ни отрицательный, ни положительный, но анализирующий жизнь, ищущий ее смысл...
В данный парад книга помещена из-за своей романтичной и описательной части, которая сильно будоражит душу.
 
10. Грозовой Перевал (Э. Бронте).
И заканчивается осенний парад детищем еще одной из сестер Бронте. Но на сей раз перед нами предстает Эмили и ее "Грозовой Перевал".
Таинственный, мистический, местами выходящий за грани реальности, этот роман полностью подходит под определение осени.
Английская классика всегда являет собой противоречивые, бурные и настоящие романы, в которых герои есть коренные представители романтизма, создающие свой собственный мир, сплетенный из сотен судеб и жизней.
Так и "Грозовой Перевал" сплел интригующую завесу вокруг семейств Эрншо и Линтонов.

Вот и все. Осенний парад завершен. Теперь осталось выбрать любимы чай, да плед потеплее, и можно погружаться в мир, написанный черный по белому.


In this post I'm talking about automn parade of books, dom if you like it, clikc on Google Translate button.

Au revoir, Kristina.

1 comment:

  1. Всем читать Валькирию...

    ReplyDelete

lovely comments