Sunday, March 10, 2013

Взгляд на будущее.

Бурно и полезно прошедший день завершается приятной музыкой в ушах и милыми посиделками с любимой кошкой. От нее всем привет:)

С началом прочтения Ф. М. Достоевского, а именно "Преступления и наказания", меня стал беспокоить один вопрос: как писателю удается предвидеть будущее?
В романе Достоевского, очень четко описано будущее общество, ожидающее Россию. Не только общество, но также устройство жизни людей, философия отношений между мужчиной и женщиной и проч.
Считается, что "Скайп" придумал Николас Зеннстрем, но только что я узнала, что о нем писал еще Куприн в своем рассказе "Тост".
По подсчетам ученых из 108 предсказаний Жюль Верна сбылось 98, из 86 прогнозов Уэллса реальностью стали 77.
Примеров можно привести множество. Как из классической литературы, так и из произведений XX века.
Не только проза, но и поэзия предсказывает будущее: А.С. Пушкин, М.Ю. Лермонотов, Ф.И. Тютчев - поэты, стихами вещающие неизвестное далеко.

***

Прекрасно помню фразу моей учительницы по литературе: "Поэт - это пророк".
Почему так происходит?
На данный момент у меня лишь одна теория:
  1. Мысли, реализованные в сознании человека, реализуются и в повседневной жизни. Ведь когда автор творит, создает произведение, он живет им, вселяет в жизнь на бумаге частичку своей души, переносит все желания, мысли, весь опыт на страницы своей фантазии.
Правдиво ли мое объяснение, увы, не знаю, но в любом случае, мне бы хотелось добраться до истины. Узнать, верили ли писатели в то, что их предсказание сбудется? Видили ли они в своих творениях что-либо пророческое? Или все совершается на бессознательном уровне?Ведь из курса обществознания мне известно, что писательская деятельность ялвляется проявлением бессознательной деятельности.
Мое чутье не согласно с такой трактовкой данной темы, но вопросов от моего отрицания не становится меньше, наоборот, их рождается еще больше.
Поэтому пока остается только открывать для себя новые произведения, познавать взгляды писателей, искать свою истину в их творениях.

 
Я привыкла, что вопрос без ответа - самый часто задаваемый мною вопрос, но ничего не поделаешь. Остается ждать, что рано или поздно ответ все же найдется:)
Желаю вам удачной недели!
 
Au revoir, Kristina.

2 comments:

  1. А может творческие личности такие чуткие, что подключаются к волне Бога и творят с ним в унисон?!!!! Люблю Ваш борг!!! Спасибо......

    ReplyDelete
  2. Огромное спасибо!!!
    Мне очень приятно!

    ReplyDelete

lovely comments