Monday, August 27, 2012

Фэнни Флэгг. Жареные зеленые помидоры в кафе "Полустанок"

"Если приблизить этот томик к уху, то наверняка можно услышать чей-то смех, плач, разговоры, шум поезда, шорох листвы, звяканье вилок и ложек. Прислушайтесь к звукам, пробивающимся через обложку, и вы узнаете историю одного маленького американского городка, в котором, как и везде в мире переплелись любовь и боль, страхи и надежды, любовь и ненависть. История эта будет рассказана с такой искренностью, что запомнится на долгие годы..."

***
Знакомство мое с "Жареными зелеными помидорами..." произошло совершенно случайно. Привлекло меня название: нечасто встретишь такой паровозик слов на обложке.
Любопытство тут же овладело мной, и я ознакомилась с сюжетом. Как я и думала, автор повествует о жизни маленького городка с его собственной жизнью, проглядывающей через розовую шторку.
Поэтому, приобретала я эту книжку с недоверием, не по наслышке зная, чем опасны такие романы, где количеству неправдоподобного сахара позавидует даже самый толстослойный торт!
Но, когда я начала читать эту книжку, все изменилось. Каждый раз, открывая ее, я погружалась в другой мир. Все герои произведения казались такими живыми! Еще секунда, и они будут стоять рядом со мной, думала я.
Сахар, конечно, был, но это не помешало произведению вместить в себя реальность жизни: ее удары, ее радость, ее горечь.
Читалось на одном дыхании, а после тех последних страниц, успевших перевернуться перед сном, в душе наступала тихая гавань, граничащая с неимоверным желанием жить!
Бывают такие моменты, когда ты счастлив, даже не зная, почему. В эти же моменты накатывает неописуемое желание творить! Серьезно, прямо руки чешутся, так хочется что-нибудь создать.
И все эти "Зеленые помидоры". Они показывают, что удары есть всегда и везде. И только от нас зависит, поднимемся ли мы после очередного толчка.
Книга и правда написана искренне, как будто писательница открывает частичку своей души, делится ей с читателем. И от этого становится так тепло, что улыбка сама собой появляется на лице.
Мои впечатления не поместятся в одном сообщении, поэтому я перейду на более практичную и математическую оценку:
+ + +
  1. Помогает разобраться с неуверенностью в себе.
  2. Учит любить себя.
  3. Показывает, что жизнь строишь только ТЫ.
  4. Наполнена просто очаровательным и тонким юмором!
  5. Несмотря на сладкое, местами, описание, не лишено здравого смысла.
  6. Рецепты из "Полустанка" в конце книги.
- - -
  1. Сахар, он и в Африке сахар. Местами и правда напоминало тортик. Маленький, но тортик. Так что диетикам придется втянуть животы или обратиться к Э. М. Ремарку, хотя у меня рвотного рефлекса никогда не возникало:)
Вот с этим томиком мой полет в Париж действительно стал сказочным!
 
 
In this post I'm talking about Fannie Flagg and her book Fried Green Tomatoes at the Whistle Stop Cafe. So, if you want to read about it, click at Google Translate button:)
 
 
Au revoir, Kristina.



2 comments:

  1. А эта книга интересная? :) Название весьма необычное:)

    ReplyDelete
  2. Название и привлекло:)
    Да, очень!!!

    ReplyDelete

lovely comments