Friday, March 16, 2012

"No"/"Yes"


Вчера я столкнулась с ситуацией, когда человек не может сказать «нет».
А началось всё с похода в библиотеку, дабы окунуться в волшебный мир книг. Не успела я приступить к выбору литературы, как меня настигла библиотекарь и вручила в руки толстый экземпляр античного романа на современный лад. Всё это представление сопровождалось словами: «Тебе обязательно понравится!»
В моем мозгу немедленно созрело вежливое «нет», но руки взяли книгу, а изо рта вылетело «да».
Придя домой, я решила-таки попробовать эту историю на вкус, но, не прочитав и главы, я закрыла книгу.
Тем же вечером я задумалась: «А почему я всё-таки не отказала?» Действительно, что стоит отказ? Но что-то мне помешало. И тут я припомнила множество ситуаций, когда вместо того, чтобы сказать «нет», я говорила «да».
Вежливость? Нет, разве нельзя вежливо и отказать? Значит, смотрим дальше.
Любопытство? И опять мимо. Я прекрасно знала, что не люблю любовные истории великих богинь и их крыльев.
И вот сегодня ответ пришёл от моей премудрой подруги, которая утверждала и утвердила, что всё из-за того, что я боюсь обидеть человека. И надо же, всё сразу прояснилось.
Когда я хочу отказать, мой мозг сразу строит цепочку последующих событий. Почему-то у него есть убеждённость того, что своим отказом я нанесу вред человеку, поэтому нужно соглашаться.
Но так не годится! Не могу же я захламлять своими «да» свою библиотеку и прочее. И брать из вежливости, забрасывая далеко, тоже не могу.
Поэтому сегодня я совершила этот маленький подвиг: посетила библиотеку снова и отдала книгу. Как оказалось, всё не так уж и страшно. Библиотекарь совершенно не обиделась ( да и если честно, не могу представить, как она обижается, потому что на ум лезут маленькие девочки с надутыми губами), даже наоборот, поблагодарила за то, что я не стала держать книгу месяц. Мы даже посмеялись, так что мой крестовый поход в библиотеку завершился как нельзя лучше!
Я люблю говорить «да», особенно, когда это касается пирожного, но нужно уметь делить вещи на «да» и «нет», исходя из собственных интересов и увлечений.

No comments:

Post a Comment

lovely comments